23 мар, 2020

20 марта в зале заседаний диссертационного совета ОмГТУ состоялась итоговая защита проектов в рамках проектного интенсива PROtech и образовательной лаборатории LavaLab. Мероприятия проводит опорный вуз региона при поддержке Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства.

В течение 8 дней студенты колледжей и вузов Омска осваивали теоретическую и практическую стороны новой для них области - предпринимательства. В рамках лаборатории участники знакомились с наиболее простыми и применимыми на практике инструментами по развитию своих идей и проектов. PROtech выступал своеобразным продолжением образовательного блока, концентрируя внимание участников на практической составляющей. Ребята изучали виды жизненного цикла стартапа, работали над развитием Soft skills, перенимали опыт развития собственного бизнеса у руководителей технологических компаний, а также работали над созданием визуального прототипа продукта.

Дмитрий Машлыкин, генеральный директор ООО «Союз-Техника», эксперт проекта:

Мир меняется очень быстро и сегодня большинство трендов задают технологии. За этим будущее. Поэтому очень важно молодым предпринимателям уделять большое внимание изменениям рынка, чтобы наиболее точно определять цель своего будущего проекта.

Основная идея должна, прежде всего, исходить из так называемой «боли» клиента. Потому что одна из главных причин, по которой закрываются стартапы - невостребованность  продукта.

В рамках наших занятий мы попытались оценить потенциал их проектов, а также понять, как коммерциализировать ту или иную технологию в будущем. Мне понравилась большая вовлеченность студентов и их нестандартный подход к решению задач. Тандем «гуманитарий+технарь» оказался весьма удачным и плодотворным»

Александр Черешнюк, заместитель начальника Управления стратегического развития ОмГТУ, эксперт проекта:

«Если раньше большинство людей считало, что для того, чтобы начать собственное дело необходимо иметь определенную долю таланта, обладать лидерскими качествами и рвением, то сейчас мы постепенно начинаем понимать, что не все так просто и однозначно.

Ведь по своей сути, что такое бизнес? Это постоянное экспериментирование с продуктом, исследование потребителей,  подтверждение или опровержение гипотезы развития. Это мы и пытались донести до ребят на своих занятиях. В процессе стратегирования практически все команды пересмотрели свои цели, названия проектов или переориентировались в продукте.  И это правильно. Ведь, если в вашей компании или продукте нет стержня, роль которого выполняют ценности, остальная структура рушится при любой критике или на первом этапе продаж»

После целой недели напряженной работы и полной «перезагрузки» знаний, лишь 7 команд из 10, сформированных изначально, дошли до финального испытания. Участники представили на суд компетентного жюри итоговые варианты проектов, которые создавались на основе полученных от партнеров кейсов или собственных разработок: автоматизированный web-сервис для поиска вариантов ипотечного кредитования, концепцию навигационной системы ОмГТУ, ультразвуковой прибор для чистки установленных урологических катетеров, разработку дешевого намоточного станка, лингвистическую лабораторию для развития международной научно-технической коммуникаций, программное обеспечение для безопасности дронов и способ внедрения в общественный транспорт бесплатного Wi-Fi доступа.

Кирилл Шерстобитов, участник проекта:

«Наш проект был нацелен на внедрение в систему общественного транспорта бесплатного Wi-Fi доступа, а также на создание городской развлекательно-образовательной площадки, используемой также в автобусах, троллейбусах и трамваях. Проект социальный, поэтому довольно непросто будет найти источника финансирования, но сам по себе опыт, приобретённый во время решения кейса, очень ценный.

Было действительно интересно посещать и лекции проекта PROtech и лабораторию Lavalab на протяжении всех этих дней. Спикеры отлично выступили, каждый кейс был в своём роде сложен, но, несмотря на это, каждая команда основательно подошла к решению вопроса»

Отметим, что защита проходила в заочном формате – с начала прошлой недели Омский государственный технический университет перешел на дистанционную форму обучения. Представители команд поочередно выступили с презентацией своих работ в режиме реального времени при помощи видеосвязи, после чего получили обратную связь от членов жюри также в онлайн-режиме.

В качестве экспертов на защите работ выступили заместитель управляющего Омским региональным фондом поддержки и развития предпринимательства Дмитрий Гончаров,  руководитель Технопарка промышленной автоматизации «Газпром нефти» Владимир Клевакин, генеральный директор ООО «Агропарк "МАКОШЬ"» Вадим Цыганков заместитель начальника научно-исследовательской части ОмГТУ Кирилл Щербань, доцент кафедры «Металлорежущие станки и инструменты» ОмГТУ Денис Реченко, доцент кафедры «Математические методы и информационные технологии в экономике» Александр Голунов и управляющий партнер Startech.vc, руководитель образовательных и акселерационных программ Игорь Кожелин.

По итогу мероприятия члены жюри приступили к голосованию, в ходе которого определились стазу два победителя  - команда с проектом автоматизированного web-сервиса для поиска вариантов ипотечного кредитования, созданного на основе кейса бизнес-партнера, и команда с собственным проектом ультразвукового прибора для чистки установленных урологических катетеров. Также, по инициативе экспертов, была выделена и специальная номинация «Приз зрительских симпатий», которой удостоился проект программного обеспечения для безопасности дронов.

Екатерина Мищук, участница проекта, представитель команды-победителей:

«Благодаря опыту и советам региональных и федеральных экспертов у нас получилось разработать бизнес-модель своего web-сервиса, ознакомиться с маркетинговыми стратегиями и путями продвижения продукта.

Оказывается, что каждый стартап должен пройти проверку востребованности при помощи методики Customer Development (тестирование идеи на потребителях), чтобы в последующем избежать фатальных ошибок и адаптировать продукт под запросы целевой аудитории. То есть, для большей эффективности мы должны вжиться в роль своего потенциального клиента и понять, в каком направлении нам двигаться для развития продукта.

После прохождения интенсива мы сделали вывод, что для успешной реализации нужна не только крутая идея, но и такие «фишки» как карта эмпатии и стейкхолдера, использование метода «Мокасины» и многое другое. Огромное спасибо всем организаторам, участникам и экспертам проекта за взаимное развитие, а также хочу пожелать успешных свершений в этой отрасли»

Владимир Клевакин, руководитель Технопарка промышленной автоматизации «Газпром нефти»:

«Подобные мероприятия позволяют молодежи получить объективную обратную связь от потенциальных заказчиков, сконцентрироваться на каких-то узких направлениях, которые предстоит еще проработать в рамках их проекта. Потому что, на самом деле, как показывает практика, именно конструктивная критика очень сильно помогает в таком случае. Так получилось, что на защиту вышли ребята с разным уровнем проработки кейса как с точки зрения бизнес-модели, так и технической реализации. Очень понравился проект победителей. Студенты довольно системно подошли к решению вопроса. Если они учтут комментарии и замечания экспертов, то я думаю, что благодаря различным акселерационным программам, бизнес-инкубаторам и конкурсам, можно найти индустриального партнера»

Все участники проектов получат именные сертификаты, а победители - дипломы и менторскую поддержку.

Опорные университеты