24 ноя, 2016

На конкурс приехали около 2000 студентов инженерных направлений подготовки, а также победители профильных соревнований Госкорпораций и высокотехнологичных компаний, победители Конкурса индивидуальных проектов студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным направлениям подготовки. Подробнее о конкурсе читайте здесь. На конкурс были заявлены около 1100 работ, из них для финальных выступлений отобрали всего 150 проектов.

Титулы инженерной элиты из Санкт-Петербурга привезли студенты, магистранты и аспиранты ТИУ Алина Гордон, Владимир Копырин, Владислав Огай, Лев Максимов и Вадим Довбыш. Работы ребят вошли в ТОП-50 лучших проектов страны! Проекты Андрея Пономарева и Дмитрия Ястремского оценили ещё выше, они вошли в ТОП-20 проектов Всероссийского инженерного конкурса.

Кроме того, Дмитрия Ястремского признали абсолютным победителем в номинации «Инженер-строитель». И не случайно, так как молодой учёный еще со студенческой скамьи решал проблему увеличения долговечности дорожного покрытия. Тема работы Дмитрия звучит как «Разработка стабилизирующей целлюлозно-бумажной добавки для улучшения прочностных характеристик щебеночно-мастичных асфальтобетонных (ЩМА) смесей».

Аспирант Тюменского индустриального университета рассказал, что масштабы ВИК захватывают. С множеством студентов и аспирантов из более чем 130-ти городов страны удалось пообщаться лично, обменяться контактами для дальнейшего сотрудничества. «На самой защите проекта царила доброжелательная атмосфера, скрывая за собой жесткую конкуренцию, так как победитель по каждому направлению мог быть только один! – рассказывает аспирант. — Защита прошла на одном дыхании, было много интересных и достойных работ, удалось окунуться в проблему каждой и понять что очень много работы еще впереди».

Дмитрий вспоминает, что вторая часть конкурса, так называемый «Технотлон» была еще насыщенней. Участников поединка поделили на 2 больших группы. В первую вошли «директоры», а во вторую «Конструкторы». Дмитрий попал к директорам. Перед участниками стояла задача разработать продукт, который им  в дальнейшем нужно было продать: «Вот тут-то и начался мозговой штурм!- говорит Дима. – В  командах находились люди с разных направлений, начиная от тяжелой металлургии,  заканчивая биотехнологиями. Стояла задача создать продукт, который в ближайшем будущем стал бы очень популярен не только в России, но и во всем мире».

Нисколько не сомневаемся, что проект, который защищал Дмитрий, будет востребован. Молодой человек уже более трех лет  разрабатывает стабилизирующую целлюлозно-бумажную добавку для увеличения прочностных характеристик ЩМА. Суть проекта заключается в размельчении макулатуры до волокнистой фракции с добавлением в неё различных модификаторов, после чего уже модифицированное волокно прессуют в цилиндрические гранулы размером всего 8мм. Использование данного материала помогло решить проблему снижения трещиностойкости и колееобразования на магистралях с интенсивным движением.

При этом материал, благодаря своей уникальной структуре, отличается повышенным сопротивлением внешним воздействиям, стабильностью, долговечностью и позволяет увеличить срок службы дорожного покрытия на 15%.

В Тюмени уже существует 2 опытных участка с использованием разработанной добавки протяжённостью 300 м и 1 км. Экспериментальное покрытие сейчас проходит тщательную проверку специалистами управления автомобильных дорог.

Напомним, что с проектом второго поколения целлюлозно-бумажной добавки «Армидон-2» Дмитрий Ястремский выиграл грант  «УМНИК» в 2013 году в Тюменском технопарке. Проект осуществляется при поддержке Фонда содействия инновациям, ООО «Тюмень-Эковата» и администрации Тюменской области.

В планах молодого ученого – стать поставщиком добавки на рынке дорожного строительства Тюменской области, а затем и других регионов. Желаем Дмитрию успехов!

Источник: http://www.tyuiu.ru/luchshij-inzhener-stroitel-rossii-uchitsya-v-tiu/

Опорные университеты