12 апр, 2018

Завершился прием заявок на XV Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия». Студенты Сыктывкарского университета рассказали, чему посвящены их работы.

Целью конкурса является привлечение молодежи к участию в развитии российских регионов, реализации проектов, направленных на улучшение экономики и социальной сферы, совершенствовании системы управления территориями. «Моя страна – моя Россия» выступает как один из механизмов подготовки кадрового резерва для органов государственной власти, местного самоуправления, сектора экономики и научно-педагогической сферы.

Сыктывкарский госуниверситет является оператором регионального этапа отбора молодежных проектов. Соответствующее соглашение было подписано с федеральными организаторами конкурса – Национальным фондом подготовки кадров и Общероссийским союзом общественных объединений «Молодежные социально-экономические инициативы».

Известно, что на конкурс поступило более 7 000 проектов. От Республики Коми на конкурс заявились 64 участника, из них почти треть – представители Сыктывкарского госуниверситета им. Питирима Сорокина. Свои силы в конкурсе решились испытать школьники, студенты организаций высшего и среднего профессионального образования. Самыми популярными у участников из Коми стали номинации «Мои открытые университеты», «Мое здоровье» и «Моя педагогическая инициатива».

Проекты, заявленные участниками из Республики Коми, рассматривают и региональные эксперты, чтобы определить победителей регионального этапа конкурса. Победителей регионального этапа экспертное жюри объявит и наградит до 1 мая. Лучшие проекты получат информационную поддержку и будут рекомендованы для практической реализации в Коми.

Студенты СГУ им. Питирима Сорокина рассказали о своих предложениях.

Проект «Образовательная платформа для школьников». Номинация «Мои открытые университеты».

– Образовательная интернет-платформа – это сайт, на котором школьники смогут дистанционно заниматься с репетиторами. После покупки клиентом пакета услуг, ему предоставят личный кабинет, учебные материалы и возможность задавать вопросы репетитору в любое время. С помощью дистанционных форм проект поможет детям выстроить индивидуальную траекторию обучения с учетом их особенностей интеллектуального и физического развития,

– поделилась студентка Кристина Ушакова(Институт менеджмента и предпринимательства, 2 курс магистратуры, «Управление государственными, муниципальными и корпоративными программами»).

Проект «Студенческий логопункт». Номинация «Мой профессиональный выбор».

– О конкурсе узнали от заведующей кафедры общей и специальной педагогики Светланы Сажиной. Решили поучаствовать, потому что появилась хорошая идея, и мы захотели ее воплотить. Наш проект нацелен на открытие логопедического пункта (кабинета) на базе Сыктывкарского университета. Главная цель – помочь детям с нарушениями речи из малообеспеченных семей,

– пояснила один из организаторов проекта Марина Обломова (Институт педагогики и психологии, 3 курс, специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия»).

Проект «Сыктывдин: связь поколений». Номинация «Слово о моей стране…».

– Я решила попробовать свои силы в номинации для молодых журналистов: объединила несколько статей и создала проект «Сыктывдин: связь поколений». Работа представлена тремя очерками: «Печать войны», «Родные люди» и «Струны сердца». Материалы объединены темой передачи жизненного опыта от старшего поколения к младшему. В развитии территорий особенно весом вклад тех жителей, кто вынес на себе тяготы войны и восстановил родной сельский район в послевоенные годы. Сохранить эту память – одна из первостепенных задач журналиста,

– прокомментировала участница конкурса Ксения Акимова (Институт гуманитарных наук, 4 курс, «Журналистика»).

Проект «Пешеходная улица в Сыктывкаре». Номинация «Моя разработка: креативные индустрии для развития регионов».

– Это первый опыт участия в конкурсе «Моя страна – моя Россия». Я отправила проект о создании в Сыктывкаре пешеходной улицы. Работала над ним вместе с Алиной Давлетовой несколько лет. В нашем городе не хватает общественных пространств, поэтому мы решили исправить эту проблему и сделать пешеходным отрезок от Стефановской площади до Советской улицы. Также мы в 2015 году создали группу, где рассказывали о работе с администрацией и выставляли идеи на обсуждение,

– объяснила студентка Елена Зезегова (Институт менеджмента и предпринимательства, 4 курс, «Менеджмент», профиль «Маркетинг»).

Победителей регионального этапа экспертное жюри объявит и наградит до 1 мая. В рамках федерального этапа лучших авторов пригласят для защиты своих работ на итоговое мероприятие, которое состоится на площадке Всероссийского образовательного форума проектных траекторий в Санкт-Петербурге 24-26 мая.

Источник: СГУ им. Питирима Сорокина

Опорные университеты