Практическая цель Индекса – оценить и сопоставить потенциал наиболее динамичных городов страны в контексте перспектив их экономической модернизации и инвестиционной привлекательности. Под креативным капиталом создатели Индекса понимают особенности социальной и культурной инфраструктуры, возможности инновационно-креативного сектора и свойства институциональной среды, способствующие привлечению представителей креативных профессий и реализации их потенциала в экономическом разрезе в рамках отдельно взятого города.

Разработка Индекса креативного капитала позволит создать долгосрочную комплексную систему мониторинга креативной экономики с учетом региональной специфики и глобального экономического контекста. Пилотная версия Индекса была разработана на базе исследовательской работы в девяти городах – Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Тюмени. Выбор городов обусловлен географией региональных офисов PwC в России, а также предварительными исследованиями экспертов Calvert 22.

Работа над Индексом креативного капитала во многом опирается на результаты мировых и российских исследований в области креативных индустрий и инновационной экономики. Однако помимо базовой части, в основу которой легла концепция трех «Т» (таланта, технологий, толерантности) Ричарда Флориды, композиция и методология Индекса содержит ряд нововведений.

Ссылка на ресурс